Радиолюбительский сайт

Пятница, 21.06.2024, 14:34



Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]

Меню сайта

Радиоконструкции

Скачать

Радиобиблиотека

RDA

DX кластеры

Цифровая радиосвязь

QSL info

Полезные ссылки

Опрос сайта
Ваш любимый диапазон?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 1244

QRP частоты

QRP частоты

Недавно скачивали
  Журнал QST №01-12 2007 год (годовая подшивка) 
  RadCom №7 (July 2012) 
  Радиоаматор №3 (март 2012) 
  Журнал Радио №10 (Октябрь 2011) 
  Азбука установщика 
  RigExpert Tiny руководство пользователя 
  Делаем автомобильное зарядное устройство из компьютерного блока питания 
  Цветовая маркировка конденсаторов 
  Хочешь бросить курить? Легко! (Аудиокнига) 
  Unlocker 1.9.1 скачать бесплатно 
  Цоколевка,характеристики генераторных радиоламп 
  Практические советы по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Книга 1-2 
  Радиоконструктор №1 2012 
  Радиомир КВ и УКВ №5,2012 
  Справочное пособие по высокочастотной схемотехнике: cхемы, блоки, 50-омная техни... 
  Радиоконструктор №4 2012 
  Prakticka Elektronika №4, 2012 
  RadCom №1, (January 2012) 
  Сервисный центр №1, 2012 
  Настольная книга радиолюбителя-конструктора 

Статистика

free counters

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Сегодня отметились

viktor


Форма входа


Информация

Зарегистрированным пользователям доступны все разделы сайта в полном обьеме!


Свободный блок

Популярное

СССР: Наши Любимые Песни

Музыка ретро


Песни для юбилея мужчины

Музыка архив


Антивирус Avast -

лучший бесплатный антивирус




ПДД России 2018

ПДД 2018


Экзаменационные билеты по ПДД 2013. Категории AB CD



ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение



ПДД. Самоучитель вождения по городу





ПДД Украины 2015




Навител Навигатор - 8.7 2014
Навител 8 навигатор

Бросай курить!

Хочешь бросить курить? Легко! (Аудиокнига)


Легкий способ бросить курить ( Аудиокнига )



Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY

Главная » Статьи » » Радиолюбительские статьи » Способ намотки силовых тороидальных трансформаторов

Способ намотки силовых тороидальных трансформаторов

Среди радиолюбителей большой популярностью пользуются тороидальные трансформаторы, как наименее габаритные и массивные. Но каждому радиолюбителю доставляет немало хлопот их намотка. Кто-то использует для этого челноки, кто-то отдает сердечники для намотки специалистам, я же обхожусь простым приспособлением в виде обода колеса от велосипеда.

Способ прост и не требует больших затрат, но позволяет за пару вечеров без особых проблем намотать силовой трансформатор для "хорошего” усилителя. Для начала подготовьте тороидальный сердечник к намотке. Для этого его обматывают одним - двумя слоями киперной ленты и покрыв лаком или в крайнем случае клеем "Момент”, просушивают. Таким же образом нужно делать изоляцию между обмотками. Вместо киперной ленты можно применить фторопластовую ленту или в крайнем случае – изоленту на матерчатой основе. Поливинилхлоридную изоленту применять не следует, так как она легко плавится даже при небольшой температуре.

Основу приспособления составляет обычный обод от велосипедного колеса. Обод разрезается поперек и продевается в подготовленный к намотке тороидальный сердечник. После этого разрезанная часть обода аккуратно соединяется полоской металла и двумя винтами. Для поддержки обода в стену вбивается :-) металлический штырь, таким образом, чтобы обод проходил точно посредине тороидального сердечника.



Приспособление готово и можно рассчитать количество провода, необходимое для намотки обмотки. Прикиньте периметр одного витка первичной обмотки. Для этого можно использовать отрезок провода, которым обхватывают сердечник и затем измеряют его длину. Умножьте получившуюся длину на количество витков первичной обмотки и на коэффициент "запаса” 1,1 – 1,3. Вы получите длину провода, необходимого для намотки первичной обмотки. Эту длину разделите на периметр обода колеса и вы получите количество витков провода, которые необходимо намотать на обод.

Теперь можно наматывать на обод провод. После намотки полезно закрепить провод на ободе с помощью разрезанного резинового кольца( можно использовать кистевой резиновый эспандер).

Теперь вращая обод, можно наматывать обмотку на тороидальный сердечник. После каждого оборота передвигайте резиновое кольцо вдоль обода и тогда провод не будет запутываться. После намотки первичной обмотки снимите с обода остатки провода, рассчитайте количество провода для намотки следующей обмотки и смело продолжайте. Не забудьте на концы первичной обмотки одеть изоляционные трубки перед тем как делать межобмоточную изоляцию. Намотав все обмотки, обмотайте трансформатор киперной лентой и в несколько слоев покройте лаком.

Н.Филенко (UA9XBI)


Загляните в группу радиолюбителей ВК: https://vk.com/ra1ohx


Доска объявлений радиолюбителей "Купи-Продай" Присоединяйся! >>>


Объявления радиолюбителей RA1OHX

Поделитесь записью в своих социальных сетях!



Сайт RA1OHX
При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!

Категория: Радиолюбительские статьи | Добавил: Mike (11.11.2014)
Просмотров: 5570 | Теги: силовой, как наматать, трансфрматор, тороидальный, намотка | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


Поиск позывного

RA1OHX © 2024