Радиолюбительский сайт

Воскресенье, 07.12.2025, 18:08



Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]

Меню сайта

Радиоконструкции

Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY

Скачать

Радиобиблиотека

RDA

DX кластеры

Цифровая радиосвязь

QSL info

Полезные ссылки

Опрос сайта
Ваш любимый диапазон?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 1315

QRP частоты

QRP частоты

Недавно скачивали
  АудиоМагазин №3 (июль 2012) 
  Бесплатные разговоры через Интернет 
  The Hell in Vietnam. Скачать 
  ICOM IC-718.Сервис-мануал 
  Журналы Радио 2012 год №№ 1-12.Архив 
  Журнал QST №01-12 2008 год (годовая подшивка) 
  ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение. Симулятор автомобиля на компьютер 
  Legacy of Kain - Blood Omen 2 
  Применение операционных усилителей в радиолюбительских конструкциях 
  Системы цифровой видеорегистрации №1 ( апрель 2013 ) 
  Ремонт и сервис №10 (октябрь 2012) 
  Журнал Радиомир КВ и УКВ №2 (февраль 2012) 
  Журналы Радиоконструктор 2011 год №№ 1-9 архив 
  СитиГид карта С-Петербурга 
  Поиск неисправностей и ремонт электронной аппаратуры без схем 
  Yaesu FT-850 - Руководство пользователя 
  Маркировка радиоэлектронных компонентов. Карманный справочник 
  Secret Service: In Harm's Way 
  Terraria ( New Rus RePack ) 
  Практические советы радиолюбителю 

Статистика

free counters

Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
Mike


Сегодня отметились

Mike, eldizz, vladimirvolovik67, valerakoro100361, janshropsh


Форма входа

Информация

Зарегистрированным пользователям доступны все разделы сайта в полном обьеме!


Свободный блок

Популярное

СССР: Наши Любимые Песни

Музыка ретро


Песни для юбилея мужчины

Музыка архив


Антивирус Avast -

лучший бесплатный антивирус




Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY

Главная » Статьи » » Антенны КВ » Мобильная антенна на 14 MHz

Дни выгоды

Мобильная антенна на 14 MHz

Цель: при наличии в машине трансивера, питаемого от аккумуляторной батареи, и некоторого ограниченного свободного времени для работы в эфире, иметь антенну которую можно быстро установить в рабочее положение и также быстро перевести в походное положение (5 мин.). Работа в эфире во время движения не предполагается. Но и не предполагается забрасывание верёвок на деревья, разматывание фидера, установка "удочки", растяжка противовесов и т.д.

За основу была взята модель Игоря Гончаренко DL2KQ "Auto with GP.maa" в программе MMANA-GAL v.1.2.0.10 - это 2м штырь с индуктивностью в середине на диапазон 40м установленный на крыше автомобиля. Модель была пересчитана в диапазон 20м (сам автомобиль был оставлен в покое Hi) в итоге получилась вот такая антенна.

Для изготовления антенны было приобретено магнитное крепление для автомобильной антенны Sirio MAG-160 DV (диаметром 155 мм) в описании которого, к сожалению, я не нашёл значения ёмкости которая образуется между магнитным основанием и крышей машины (для учёта её при моделировании). Ёмкость я измерил цифровым L-C-R измерителем Е7-8 и она составила 260 пФ. Проблема крепления антенны к магниту решилась неожиданно просто - "ножка" от старого микрофона МД-59:



Она практически идеально подошла к креплению магнита. Конечно можно сомневаться в прочности данного решения, но (1) расчёт на работу не в движении и (2) микрофон старый советский, а не современный китайский (Hi).

В качестве несущей конструкции использована стеклопластиковая удочка, точнее два её колена общей длинной около 2 метров. Индуктивность L=14 мкГн намотана на белой пластиковой (сантехнической) трубке диаметром 40 мм и длинной 10 см одножильным медным проводом в изоляции (диаметр жилы 1.3 мм, диаметр внешний 2.6 мм), виток к витку, количество витков 26. Таким же проводом выполнен и излучатель.



Нижний провод (915 мм) отрезан и зафиксирован жёстко. Далее, примерно в середине штыря, кабельными стяжками зафиксирована катушка. Верхний провод был установлен с запасом по длине, но после настройки антенны его длина стала меньше расчётной (очевидно влияние "удочки" и изоляции провода). Т.е. настройка антенны осуществляется по минимуму КСВ путём подбора длинны верхнего провода и в данном случае путём постепенного его укорочения.

Антенна собрана, машины рядом нет, а померить хочется... Первое испытание состоялось на балконе с сомнительной попыткой имитировать реальные условия работы антенны и с применением антенного анализатора АА-330. На фото видна вся нехитрая конструкция антенны.















Конечно окончательная настройка антенны была произведена на машине. Магнитное основание было установлено в центре крыши Audi 100 C4. Немного перестарался с укорочением. В итоге была получена такая характеристика (c КСВ 1.85 на частоте 14.090 кГц):



Позже магнит был переставлен с центра ближе к лобовому стеклу чтобы опущенная антенна не мешала открыванию багажника. При этом КСВ составил 1.35 на частоте 14.100 кГц. В любом случае встроенному тюнеру в моём TS-570DG особенно напрягаться не пришлось.

Ну вот, собственно и всё. Цель достигнута, антенна построена. Конечно она не для DX и pileup, но для души (Hi). Подобного рода оценки весьма относительны, но на испытаниях в сосновом лесу с 50W на выходе без проблем состоялись QSO со станциями западной европы (579-599+), было приятно получить 589 от Юрия UA9WFB из Уфы.

YL3BU

info - http://www.yl3bu.lv


QRX - объявления радиолюбителей

HamRadio. Радиолюбители.RA1OHX

Сайт RA1OHX. Радиолюбители КВ и УКВ

Доска объявлений радиолюбителей "Купи-Продай" ВКонтакте Присоединяйся! >>>


Доска объявлений радиолюбителей "Купи-Продай" В Телеграм Присоединяйся! >>>



Поделитесь записью в своих социальных сетях!



Сайт RA1OHX
При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!

Категория: Антенны КВ | Добавил: Mike (01.11.2016) W
Просмотров: 6604 | Теги: Походная, автомобильная антенна, автомобильная, мобильная антенна | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


Поиск позывного

RA1OHX © 2025