Радиолюбительский сайт

Суббота, 21.06.2025, 21:47



Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]

Меню сайта

Радиоконструкции

Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY

Скачать

Радиобиблиотека

RDA

DX кластеры

Цифровая радиосвязь

QSL info

Полезные ссылки

Опрос сайта
Какая у Вас радиолюбительская категория?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 697

QRP частоты

QRP частоты

Недавно скачивали
  RO6L audio in 40m @ 20m SSB OZCHR 2012 
  Звукомания №13 (январь 2013) 
  Энциклопедия радиолюбителя. Издание второе, дополненное и переработанное 
  Коротковолновый трансивер “Десна”.Схемы,описание 
  Радиолюбителям полезные схемы. Книга 2 
  TuneUp Utilities 2012 12.0.3000.140 Final 
  BattleStrike: The Road To Berlin 
  Современные операционные системы, 3-е издание 
  2000 схем для радиолюбителей. Архив в 4-х частях 
  Радиомир №7 (июль 2012) 
  World Radio Online №4 ( April 2013 ) 
  Современная электроника №4 (апрель 2012) 
  Электричество, отопление, водоснабжение, канализация 
  Лучшие конструкции журнала "Радиохобби" по связной тематике КВ+УКВ за ... 
  Радиолюбителям. Полезные схемы. Книга 4 
  Антенны для 3G модемов. Руководство "Cделай сам" 
  Симисторы и их применение в бытовой электроаппаратуре 
  Swiat Radio №6 2012 
  Prakticka Elektronika A Radio №3, 2013 
  Как собрать шпионские штучки своими руками 

Статистика

free counters

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Сегодня отметились

Mike, jonni29, ua3cs


Форма входа

Информация

Зарегистрированным пользователям доступны все разделы сайта в полном обьеме!


Свободный блок

Популярное

СССР: Наши Любимые Песни

Музыка ретро


Песни для юбилея мужчины

Музыка архив


Антивирус Avast -

лучший бесплатный антивирус




Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY

Главная » Статьи » » Антенны КВ » Автомобильная КВ антенна R4AAA

Дни выгоды

Автомобильная КВ антенна R4AAA

После покупки трансивера FT-857 было принято решение использовать его по прямому основному назначению, а именно установка этого аппарата в автомобиль. После покупки всех необходимых шнуров для выноса панели на приборную доску, возник вопрос, какую антенну использовать. После продолжительных поисков в китайских интернет магазинах, была приобретена антенна FALCON OUTBACK 2000, магнитное основание и кронштейн для крепления к двери багажника авто (В моём случае это DAEWOO MATIZ).



Сама антенна рассчитана на работу в диапазоне от 80-ти метров и выше. Но, как показали практические испытания, на 80-ти метровом диапазоне корреспонденты практически не отвечают да и полоса антенны очень узкая, что и следовало ожидать. Основная часть катушки намотана на этот диапазон, что дополнительно добавляет приличного веса антенне. Так же выяснилось, что магнитное основание не достаточно прочно удерживает антенну на кузове и не хотелось, чтобы во время движения она слетела и повредила кузов машины или чего ещё хуже не попала кому-то по голове. Поэтому решил закрепить её на приобретенный кронштейн к крышке багажника, от чего резонансы на всех диапазонах сдвинулись. После месяца эксплуатации антенны на автомобиле, из-за приличного веса антенны, на кузове, в месте крепления кронштейна, появилась деформация крышки багажника. Из всего выше сказанного, был сделан вывод, что, в движении использовать данную антенну не желательно, да и диапазон 80м абсолютно не нужен при таких размерах полотна. Немного подумав и поковыряв интернет, решил изготовить нечто подобное сам. При изготовлении использовал все, что попалось под руки. Кусок полипропиленовой трубы диаметром 20 мм. телескопическая антенна от советского приёмника "Океан", кусок алюминиевой трубы диаметром 12 мм.и несколько метизов. Также был использован разъем PL252 с удлиненным корпусом.



Катушку решил разместить выше основания, для более эффективной работы антенны, так как пик тока а следовательно и излучения находится у основания штыря и соответственно ставить там катушку не очень есть хорошо. Изначально, катушка находилась у основания, в ней отсутствовали витки для 80-ки и в сочетании с телескопической антенной вес всей конструкции раза в три был меньше фирменного экземпляра. Эту антенну уже смело можно было возить на крыше или багажнике авто, причём в сложенном состоянии он практически не испытывает никаких нагрузок от встречного потока воздуха, этот вариант вполне можно использовать. Но так как было решено, что антенна в движении мне не нужна было добавлено дополнительное звено, тем самым увеличен кпд антенны. Вся конструкция легко разбирается и собирается в течении одной двух минут, что позволяет поработать в эфире во время любой остановки, будь то поле или автостоянка. Можно конечно и не снимать ее, но для этого необходимо телескопическую часть сложить перед движением.



Переключение диапазонов производится куском провода с зажимом типа "крокодил" на конце. В данном варианте антенны присутствуют 4 диапазона 40-20-15-10. Точную подстройку можно производить путём уменьшения или увеличения длины телескопа. Имеется желание переделать катушку под ползунок, для плавного изменения количества витков, что более удобно для точной настройки.

Изготовление.


Самой основной проблемой при изготовлении, было крепление разъема PL 259 к самой антенне. Но это решилось довольно просто, в продаже имеются разъемы с удлиненным корпусом, так вот эта самая удлиненная часть, как раз по диаметру входит в пластиковую трубу. Я вставил разъем в трубку, просверлил насквозь отверстие, подобрал необходимой длины болт с гайкой. Далее это всё разбирается, к разъему припаивается провод в изоляции, всё промазывается эпоксидным клеем и собирается. Особое внимание надо уделить при установке болта, чтобы он не повредил провод.

В остальном, думаю, нет особого смысла описывать процесс крепления других частей антенны, так как каждый найдёт конструктивное решение по мере своих материальных и творческих возможностей. Советую не придерживаться в точности приведенными мной данными о количестве витков катушки, лучше намотать чуть больше и непосредственно на своём автомобиле подобрать необходимое количество витков на каждый диапазон. Я не использовал при настройке, каких либо приборов, количество витков подбирал по минимуму КСВ. Испытания показали, что, на диапазоне 40 метров антенна не проявила каких либо выдающихся результатов, ну это и понятно. А вот на 20-15-10 метров, антенна работает очень даже не плохо, при мощности 20 ватт всех кого слышал, отвечали с рапортами 58-59 на расстояниях 2000 и более км. Думаю для компромиссного варианта это не плохо.



Провод для катушки - 0,8-1 мм.
Число витков катушки - 127
Отводы, начиная с нижней 73-27-14 ну и соответственно 2 крайних.


1-й вариант


Александр R4AAA, 04 февраля 2013 г.

Комментарий UN7TAE:
Перенос катушки выше по полотну антенны это правильное и толковое решение. Псевдоумники, бездумно копирующие фирменные варианты, и не подозревают, сколько потерь дает пик тока в некачественной катушке. В данном случае максимальные токи распределены по нижней части полотна антенны, что заметно добавляет эффективности.

info - un7tae.ru


HamRadio. Радиолюбители.RA1OHX

Сайт RA1OHX. Радиолюбители КВ и УКВ

Доска объявлений радиолюбителей "Купи-Продай" ВКонтакте Присоединяйся! >>>


Доска объявлений радиолюбителей "Купи-Продай" В Телеграм Присоединяйся! >>>


Объявления радиолюбителей RA1OHX

Поделитесь записью в своих социальных сетях!



Сайт RA1OHX
При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!

Категория: Антенны КВ | Добавил: Mike (04.06.2014)
Просмотров: 17430 | Теги: R4AAA, Мобильная, автомобильная КВ антенна, автомобильная антенна, Походная | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


Поиск позывного

RA1OHX © 2025