Радиолюбительский сайт

Пятница, 15.11.2024, 08:01



Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]

Меню сайта

Радиоконструкции

Скачать

Радиобиблиотека

RDA

DX кластеры

Цифровая радиосвязь

QSL info

Полезные ссылки

Опрос сайта
Работая на радиостанции Вы:

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 199

QRP частоты

QRP частоты

Недавно скачивали
  YAESU FT-817 Инструкция по эксплуатации 
  Радиоаматор №4 (апрель 2012) 
  Инструкция по настройке JT65-HF, на русском языке от Сергея RM4Y (ex RZ1OM) 
  RadCom №6 (June 2012) 
  Сетевой блок питания для шуруповерта 
  RO6L audio in 40m @ 20m SSB OZCHR 2012 
  Легкий способ бросить курить ( Аудиокнига ) 
  RigExpert TI-5 руководство пользователя 
  Радиоконструктор №4 2012 
  2000 схем для радиолюбителей. Архив в 4-х частях 
  ICOM IC-718.Сервис-мануал 
  Как собрать металлоискатели своими руками 
  Тайные коды мобильных телефонов Nokia 
  Хакер №1 (156) 2012 
  Программа расчета трапов из коаксиального кабеля 
  Радиолюбителям. Полезные схемы. Книга 4 
  Антенны. Настройка и согласование 
  Sprat (архив 1975 - 2007г.) 
  РадиоЛоцман №4 (апрель 2012) 
  Энциклопедия радиолюбителя. Издание второе, дополненное и переработанное 

Статистика

free counters

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Сегодня отметились

Mike


Форма входа


Информация

Зарегистрированным пользователям доступны все разделы сайта в полном обьеме!


Свободный блок

Популярное

СССР: Наши Любимые Песни

Музыка ретро


Песни для юбилея мужчины

Музыка архив


Антивирус Avast -

лучший бесплатный антивирус




ПДД России 2018

ПДД 2018


Экзаменационные билеты по ПДД 2013. Категории AB CD



ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение



ПДД. Самоучитель вождения по городу





ПДД Украины 2015




Навител Навигатор - 8.7 2014
Навител 8 навигатор

Бросай курить!

Хочешь бросить курить? Легко! (Аудиокнига)


Легкий способ бросить курить ( Аудиокнига )



Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY

Главная » Статьи » » Антенны КВ » Автомобильная КВ антенна R4AAA

Автомобильная КВ антенна R4AAA

После покупки трансивера FT-857 было принято решение использовать его по прямому основному назначению, а именно установка этого аппарата в автомобиль. После покупки всех необходимых шнуров для выноса панели на приборную доску, возник вопрос, какую антенну использовать. После продолжительных поисков в китайских интернет магазинах, была приобретена антенна FALCON OUTBACK 2000, магнитное основание и кронштейн для крепления к двери багажника авто (В моём случае это DAEWOO MATIZ).



Сама антенна рассчитана на работу в диапазоне от 80-ти метров и выше. Но, как показали практические испытания, на 80-ти метровом диапазоне корреспонденты практически не отвечают да и полоса антенны очень узкая, что и следовало ожидать. Основная часть катушки намотана на этот диапазон, что дополнительно добавляет приличного веса антенне. Так же выяснилось, что магнитное основание не достаточно прочно удерживает антенну на кузове и не хотелось, чтобы во время движения она слетела и повредила кузов машины или чего ещё хуже не попала кому-то по голове. Поэтому решил закрепить её на приобретенный кронштейн к крышке багажника, от чего резонансы на всех диапазонах сдвинулись. После месяца эксплуатации антенны на автомобиле, из-за приличного веса антенны, на кузове, в месте крепления кронштейна, появилась деформация крышки багажника. Из всего выше сказанного, был сделан вывод, что, в движении использовать данную антенну не желательно, да и диапазон 80м абсолютно не нужен при таких размерах полотна. Немного подумав и поковыряв интернет, решил изготовить нечто подобное сам. При изготовлении использовал все, что попалось под руки. Кусок полипропиленовой трубы диаметром 20 мм. телескопическая антенна от советского приёмника "Океан", кусок алюминиевой трубы диаметром 12 мм.и несколько метизов. Также был использован разъем PL252 с удлиненным корпусом.



Катушку решил разместить выше основания, для более эффективной работы антенны, так как пик тока а следовательно и излучения находится у основания штыря и соответственно ставить там катушку не очень есть хорошо. Изначально, катушка находилась у основания, в ней отсутствовали витки для 80-ки и в сочетании с телескопической антенной вес всей конструкции раза в три был меньше фирменного экземпляра. Эту антенну уже смело можно было возить на крыше или багажнике авто, причём в сложенном состоянии он практически не испытывает никаких нагрузок от встречного потока воздуха, этот вариант вполне можно использовать. Но так как было решено, что антенна в движении мне не нужна было добавлено дополнительное звено, тем самым увеличен кпд антенны. Вся конструкция легко разбирается и собирается в течении одной двух минут, что позволяет поработать в эфире во время любой остановки, будь то поле или автостоянка. Можно конечно и не снимать ее, но для этого необходимо телескопическую часть сложить перед движением.



Переключение диапазонов производится куском провода с зажимом типа "крокодил" на конце. В данном варианте антенны присутствуют 4 диапазона 40-20-15-10. Точную подстройку можно производить путём уменьшения или увеличения длины телескопа. Имеется желание переделать катушку под ползунок, для плавного изменения количества витков, что более удобно для точной настройки.

Изготовление.


Самой основной проблемой при изготовлении, было крепление разъема PL 259 к самой антенне. Но это решилось довольно просто, в продаже имеются разъемы с удлиненным корпусом, так вот эта самая удлиненная часть, как раз по диаметру входит в пластиковую трубу. Я вставил разъем в трубку, просверлил насквозь отверстие, подобрал необходимой длины болт с гайкой. Далее это всё разбирается, к разъему припаивается провод в изоляции, всё промазывается эпоксидным клеем и собирается. Особое внимание надо уделить при установке болта, чтобы он не повредил провод.

В остальном, думаю, нет особого смысла описывать процесс крепления других частей антенны, так как каждый найдёт конструктивное решение по мере своих материальных и творческих возможностей. Советую не придерживаться в точности приведенными мной данными о количестве витков катушки, лучше намотать чуть больше и непосредственно на своём автомобиле подобрать необходимое количество витков на каждый диапазон. Я не использовал при настройке, каких либо приборов, количество витков подбирал по минимуму КСВ. Испытания показали, что, на диапазоне 40 метров антенна не проявила каких либо выдающихся результатов, ну это и понятно. А вот на 20-15-10 метров, антенна работает очень даже не плохо, при мощности 20 ватт всех кого слышал, отвечали с рапортами 58-59 на расстояниях 2000 и более км. Думаю для компромиссного варианта это не плохо.



Провод для катушки - 0,8-1 мм.
Число витков катушки - 127
Отводы, начиная с нижней 73-27-14 ну и соответственно 2 крайних.


1-й вариант


Александр R4AAA, 04 февраля 2013 г.

Комментарий UN7TAE:
Перенос катушки выше по полотну антенны это правильное и толковое решение. Псевдоумники, бездумно копирующие фирменные варианты, и не подозревают, сколько потерь дает пик тока в некачественной катушке. В данном случае максимальные токи распределены по нижней части полотна антенны, что заметно добавляет эффективности.

info - un7tae.ru


Загляните в группу радиолюбителей ВК: https://vk.com/ra1ohx


Доска объявлений радиолюбителей "Купи-Продай" Присоединяйся! >>>


Объявления радиолюбителей RA1OHX

Поделитесь записью в своих социальных сетях!



Сайт RA1OHX
При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!

Категория: Антенны КВ | Добавил: Mike (04.06.2014)
Просмотров: 17014 | Теги: R4AAA, Мобильная, автомобильная КВ антенна, автомобильная антенна, Походная | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


Поиск позывного

RA1OHX © 2024