Усилок на СиБи - вещь,конечно же,нужная. Хотя и незаконная. Ниже описана одна из таких конструкций. Ничего,в принципе, сверхсложного и никаких ноу-хау, просто хорошо проработанная и хорошо повторяемая конструкция.
Собственно усилитель собран на транзисторе Т3 по стандартной схеме усилителя с отсечкой тока. По этой причине данный усилитель пригоден лишь для FM. Но это небольшая беда, так как АМ я не слышал на СиБи уже лет 10... Вход и выход усилителя - резонансные,для наилучшего согласования и фильтрации гармоник. На транзисторах Т1 и Т2 собрана схема автоматического переключения усилителя в режим передачи при помощи реле Р1 и Р2.
Схема проста,так что остановимся на деталях и конструктивных элементах. Оба реле - типа РПС2/7,хорошо зарекомендовавшие себя в ВЧ цепях. Транзистор Т1 - любой npn,T2 - КТ814А. Диод Д4 - защитный, поэтому он должен обеспечивать большой кратковременный прямой ток при возможной переполюсовке. КД213А вполне подойдёт. Транзистор Т3 может быть практически любым высокочастотным достаточной мощности. Выбором этого транзистора (а точнее - его наличием у бедного сибишника) и определяются основные параметры устройства в целом. Если усилитель предназначен для эксплуатации в автомобиле,то следует обратить внимание на транзисторы КТ956,958,960,965,967 и другие, рассчитанные на эксплуатацию при напряжении питания 12.6 вольт. Конечно же, будут работать и более высоковольтные, но ,скорее всего, их не удастся "раскачать" до максимума четырьмя стандартными ваттами...
Если же напряжение питания составляет 24 вольта, что имеет место в большегрузных автомобилях, то надо применять транзисторы типов КТ930,931,970,971 и т.д. Это позволить получить большую выходную мощность при сохранении высокой надёжности усилителя. Резистор R9 мощностью 1 ватт помогает согласовать вход усилителя с выходом радиостанции. его можно подбирать до получения КСВ=1 между рст и усилителем. Это весьма положительно сказывается на устойчивости усилителя.
Катушка L2 - бескаркасная, намотана проводом ПЭЛ-2 0.8 и имеет 4 витка на оправке 6мм. L6 намотана проводом 0.31 на резисторе R6 мощностью 1 ватт и содержит 14 витков. L4 - безкаркасная,диаметром 8мм и имеет 4 витка посеребрённого провода 1мм. Катушки L3 и L5 - идентичные,безкаркасные,намотаны эмалированным проводом диаметром 0.9мм виток к витку и содержат по 8 витков. L1 - стандартный дроссель ДМ-0.1 с некритичной индуктивностью... Для уменьшения габаритов можно намотать его на кольце диаметром 10мм из феррита 1000-2000НН проводом 0.4 до заполнения в один слой. Подстроечные конденсаторы - лучше воздушные,все блокировчные ёмкости- smd,электролитические конденсаторы на рабочее напряжение 25вольт. Вот и всё,вроде...
Настройка усилителя не требует наличия особенных приборов, достаточно даже примитивного сибишного КСВметра с индикатором мощности и эквивалента. При правильном монтаже устройство начинает работать сразу. Подав на вход сигнал с выхода радиостанции,подбором ёмкостей на входе и выходе усилителя, а также раздвиганием/сдвиганием витков катушек L2 и L4 добиваемся максимума выходной мощности на эквиваленте.
При использовании транзисторов КТ970 и КТ971 и при напряжении питания 24 вольта она может достигать 100 ватт при 4 ваттах на входе. При использовании радиостанций с выходной мощностью 10 ватт необходимо принимать меры для ограничения её на входе усилителя. Удобнее всего это сделать при помощи Т или П-образного аттенюатора. На фото изображена одна из модификаций данной схемы,где применено одно реле типа РЭС-47 вместо двух.