Радиолюбительский сайт

Воскресенье, 17.08.2025, 03:17



Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]

Меню сайта

Радиоконструкции

Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY

Скачать

Радиобиблиотека

RDA

DX кластеры

Цифровая радиосвязь

QSL info

Полезные ссылки

Опрос сайта
Ваш любимый диапазон?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 1296

QRP частоты

QRP частоты

Недавно скачивали
  Схемы трансиверов YAESU 
  Радиомир №3 ( март 2013 ) 
  Схема YAESU FT-950 
  Adriana Lima (обои - девушки) -349 шт 
  Аквариум на компьютер / нетбук. Скачать 
  Delta Force: Task Force Dagger 
  Секреты общения с ГИБДД 
  Радиоежегодник 2010 - 2011. Микроконтроллеры 
  Радиоежегодник №№1-6 2011 
  Изобретатель и рационализатор №3 ( март 2013 ) 
  Понятный интернет для старшего поколения. 2013 
  РадиоЛоцман №4 (апрель 2012) 
  Радио №6 июнь 2012 
  Хакер №11 (ноябрь 2012) 
  Как сделать телевизионную антенну 
  КВ-приёмник мирового уровня? Это очень просто! 
  RadCom №3, (March 2012) 
  Medal of Honor: Iron Fist 
  YAESU FT-100D. Инструкция по эксплуатации 
  Swiat radio №11, 2012 

Статистика

free counters

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Сегодня отметились


Форма входа

Информация

Зарегистрированным пользователям доступны все разделы сайта в полном обьеме!


Свободный блок

Популярное

СССР: Наши Любимые Песни

Музыка ретро


Песни для юбилея мужчины

Музыка архив


Антивирус Avast -

лучший бесплатный антивирус




Распродажа

Измерительные приборы в интернет магазине DESSY


Главная » 2011 » Декабрь » 31
Представьте себе мобильный телефон, который держит заряд больше недели, а затем заряжается за 15 минут. Фантастика? Но она может стать реальностью благодаря новому исследованию ученых Северо-Западного университета (г. Эванстон, штат Иллинойс, США). Команда инженеров разработала электрод для литиево-ионных перезаряжаемых батарей (которые сегодня используются в большинстве сотовых телефонов), позволивший увеличить их энергетическую емкость в 10 раз. Этим приятные сюрпризы не ограничиваются — новые аккумуляторные устройства умеют заряжаться в 10 раз быстрее нынешних.

Для преодоления ограничений, налагаемых существующими технологиями на энергетическую ёмкость и скорость заряда батареи, ученые применили два различных химико-технологических подхода. Полученный в результате аккумулятор позволит не только продлить время работы мелких электронных устройств (вроде телефонов и лэптопов), но и подготовить почву для разработки более эффективных и компактных батарей для электромобилей.

«Мы нашли способ продлить время удержания заряда новой литиево-ионной батареей в 10 раз», — сообщил профессор Гарольд Х. Кунг (Harold H. Kung), один из ведущих авторов исследования. – «Даже после 150 сеансов зарядки/разрядки, что означает не менее года работы, она остается впятеро эффективнее, чем литиево-ионные баратеи, присутствующие сегодня на рынке».

Работа литиево-ионной батареи основана на химической реакции, в которой ионы лития движутся между анодом и катодом, размещенными на противоположных концах батареи. В процессе эксплуатации аккумулятора ионы лития мигрируют от анода через электролит к катоду. При зарядке же их направление сменяется прямо противоположным. Существующие на данный момент аккумуляторы имеют два важных ограничения. Их энергетическая емкость – то есть время удержания заряда батареей – ограничена плотностью заряда, или тем, сколько ионов лития может разместиться на аноде или катоде. В то же время скорость зарядки такого аккумулятора ограничена скоростью, с которой ионы лития способны двигаться через электролит к аноду.

В нынешних перезаряжаемых батареях в аноде, созданном из множества графеновых листов, на каждые шесть атомов углерода (из которых состоит графен) может приходиться лишь один атом лития. В попытке увеличить энергетическую емкость аккумуляторов ученые уже экспериментировали с заменой углерода на кремний, способный вместить куда больше лития: по четыре атома лития на каждый атом кремния. Однако кремний в процессе зарядки резко расширяется и сжимается, чем вызывает фрагментацию вещества анода и, как результат, быструю потерю зарядной емкости батареи.

В настоящее время малая скорость зарядки батареи объясняется формой графеновых листов: по сравнению с толщиной (составляющей всего один атом) их длина оказывается непомерно большой. Во время зарядки ион лития должен преодолеть расстояние до внешних краев графеновых листов, а затем пройти между ними и остановиться где-то внутри. Так как для достижения середины графенового листа литию требуется немалое время, у краев его наблюдается что-то вроде ионного затора.

Как уже говорилось, исследовательская группа Кунга решила обе эти проблемы, взяв на вооружение две различные технологии. Во-первых, для обеспечения устойчивости кремния и, соответственно, поддержания максимальной зарядной емкости батареи, они разместили кластеры кремния между графеновыми листами. Это позволило увеличить количество ионов лития в электроде, одновременно используя гибкость графеновых листов для учета изменений объема кремния в процессе зарядки/разрядки батареи.

«Теперь мы одним выстрелом убиваем обоих зайцев», — говорит Кунг. – «Благодаря кремнию мы получаем более высокую плотность энергии, а чередование слоев уменьшает потерю мощности, вызванную расширением с сокращением кремния. Даже при разрушении кластеров кремния сам кремний больше никуда не денется».

Кроме того, исследователи использовали процесс химического окисления для создания миниатюрных (10-20 нанометров) отверстий в графеновых листах («in-plane defects»), обеспечивающих ионам лития «быстрый доступ» внутрь анода с последующим хранением в нем в результате реакции с кремнием. Это уменьшило время, необходимое для зарядки батареи, в 10 раз.

Пока что все усилия по оптимизации работы батарей были направлены на одну из их составляющих – анод. На следующем этапе исследований ученые с той же целью планируют изучить изменения в катоде. Кроме того, они хотят доработать электролитную систему таким образом, чтобы батарея могла автоматически (и обратимо) выключаться при высоких температурах – подобный защитный механизм мог бы пригодиться при использовании батарей в электромобилях.

По словам разработчиков, в текущем виде новая технология должна выйти на рынок в течение ближайших трех-пяти лет. Статья, посвященная результатам исследования и разработки новых аккумуляторных батарей, была опубликована в журнале «Advanced Energy Materials».
Источник: pozitivchik.info
Категория: Разное | Просмотров: 2288 | Добавил: Mike | Дата: 31.12.2011 | Комментарии (0)

С наступающим Новым годом!

Марат RA9WU сегодня выезжает в ВА-08,он планирует установить антенны и провести пробные связи на 20 и 40 метров.
2 января 2012 года он будет активен весь день,начиная с 03 UTC на 3670.

Marat RA9WU today made few antennas and made few QSO's on 20 m from BA-08. 2 jan 2012 Marat active from BA-08, start at 3 UTC
on 3670, later 40 and 20 m.
73! and Happy New Year, new RDA-distr!

73! Andrey RM8W ex RW9WA
ICQ 7359988
Категория: RDA новости | Просмотров: 2096 | Добавил: Mike | Дата: 31.12.2011 | Комментарии (0)

Поиск по сайту


Поиск позывного

RA1OHX © 2025