“Конечно, вы не из Парижа. Вы приехали из Кологрива навестить свою покойную бабушку.” (Остап Бендер)
Эта бессмертная фраза Великого Комбинатора оказала Кологриву неоднозначную услугу. С одной стороны, о нем знают все. С другой — многие теперь уверены, что Кологрив — это что-то вроде ильф-петровских Старгорода, Арбатова и Удоева. Символ чего-то невыносимо-наивно-провинциального. Самое интересное, что так оно и есть. Отчасти. Он расположен на северо-востоке Костромской области, на левом берегу Унжи. Райцентр. Вот только населенных пунктов поблизости как-то маловато... Даже на карте одиноким выглядит. Ну так что вы хотите — север, тайга...
Чем так загадочен и интересен Кологрив? 1. "Вокзал без железной дороги" — фишка Кологрива, фантом номер раз. Железной дороги здесь нет и никогда не было, и когда решался вопрос, где ей быть, один кологривский купец построил ж.д вокзал, чтобы дорога прошла здесь. Не помогло — дорога на Урал прошла через Буй – Галич – Мантурово – Шарья. Теперь в городке есть Железнодорожный вокзал без железной дороги! 2. "Мост в никуда"! Фишка номер два. Построен уже в 90-е годы, но за ним всего сорок километров тупиковой дороги. Кстати мост через реку Унжа (ласковое слово для каждого радиолюбителя). 3. Гуси! Вот главная фишка весеннего Кологрива! Каждую весну здесь останавливаются на отдых десятки тысяч диких гусей, совершающих перелет из Европы в Арктику. В Кологриве у них курортная зона — целый месяц они отдыхают на полях и лугах, в пойме Унжи, и набираются сил перед перелетом в заполярную тундру, где будут выводить потомство. Говорят, такого нет больше нигде в России.
Компания «буйных» радиолюбителей Пушкинского радиоклуба решила совершить ежегодную январскую вылазку. На этот раз в Кологривский район Костромской области RDA KS-14. В команде два Юры (R2DG и RV3DFI), Михаил RX3DVZ, Евгений RW3FB, Дмитрий RZ3DJ и Павел R2DX. На экспедицию получен позывной RU55IA.
Выезд запланирован на 03.00 МСК 03 января 2016 года на двух авто. Путь в 650 км будет пролегать через «сказочные места» - Судиславль, Кадый, Унжа, Гребенец, Угоры, Мантурово и др. В движении будем работать RU55IA/m, список проезжаемых ниже. К обеду должны добраться в Кологрив. Заселиться в Гостевой дом и развернуть первое рабочее место.
4 января утром за нами приходит вездеход. Грузим в него генератор, топливо для генератора и оборудование второго рабочего места. Три человека из команды выдвигаются в Государственный природный заповедник "Кологривский лес" им М.Г. Синицына RFF-026. В заповеднике разворачивается второе рабочее место. Активируем заповедник по программе WFF. Кологривский заповедник - единственное в европейской части России место, где сохранились коренные южно-таёжные леса. 5 января с утра рабочее место в заповеднике сворачивается, в середине дня приезжает вездеход и забирает замерзшую и довольную выездную команду. И по случаю воссоединения коллектива вечером в Кологриве запланированы праздничные ужин, салют и массовые гулянья! 6 января сворачивается основное рабочее место, в середине дня загружаемся в свой транспорт и покидаем гостеприимный город Кологрив.
На обратном пути также работаем в движении. Рабочее место в автомобиле: 1й автомобиль (RU55IA/m) - УКВ место ICOM-7100 + ATAS-120 2й автомобиль (RU55IA/m) - КВ место YEASU FT-450 + MFJ-16XX
Стационарная позиция в Кологриве (RU55IA) - Kenwood TS-590 + ALS-500 + SteppIr BiggIr(+80m) (на подстраховке FT-450)
Рабочее место в RFF-026 (RU55IA/p) - ICOM-7100 + ALS-500 + CrankIr vertical + Генератор 2,6кВт (на подстраховке K-3 + IV ant)
Просим учесть, что во время экспедиции могут одновременно звучать позывные RU55IA (работа из самого г.Кологрив), RU55IA/p (работа из Кологривского заповедника) и RU55IA/m (работа станции в движении из различных RDA). Будьте внимательны и бдительны! Слушайте эфир, не доверяйте кластеру!!!
Удачной охоты! 73! R2DX Павел Колесников
Друзья! По многочисленным просьбам мы изменили обратный маршрут. Таким образом, на обратном пути мы будем проезжать : КОЛОГРИВСКИЙ РАЙОН KS-14 МАНТУРОВСКИЙ РАЙОН KS-18 МАНТУРОВО KS-05 МАНТУРОВСКИЙ РАЙОН KS-18 НЕЙСКИЙ РАЙОН KS-20 ПАРФЕНЬЕВСКИЙ РАЙОН KS-25 АНТРОПОВСКИЙ РАЙОН KS-09 ГАЛИЧСКИЙ РАЙОН KS-12 БУЙСКИЙ РАЙОН KS-10 город БУЙ KS-02 БУЙСКИЙ РАЙОН KS-10 ЛЮБИМСКИЙ РАЙОН YR-17 ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН YR-21 ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОН YR-16 ЯРОСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-28 Заволжский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-02 Кировский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-03 Красноперекопский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-04 ЯРОСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-28 ГАВРИЛОВ-ЯМСКИЙ РАЙОН YR-15 РОСТОВСКИЙ РАЙОН YR-24 ПЕРЕСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-22 город ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ YR-07 ПЕРЕСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-22 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН VL-13 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН MO-85 ПУШКИНСКИЙ РАЙОН MO-82
По второму рабочему месту на КВ. Конечно постараемся, но основные КВ операторы (те кто привычны работать на ухабах и и на "коленках"))) будут за рулем. И оставшиеся "бойцы" (один только УКВ, а второй больше "цифровик") не смогут так держать темп. Поэтому попробуем, но будет сложно. Дмитрий RZ3DJ сможет к нам присоединиться (добраться в Кологрив) только 4го поздно вечером. И с этим тоже связано только одно КВ место в автомобиле.
Удачной охоты! И да прибудет с вами хорошее прохождение!