Схема автомобильного зарядного устройства на тиристоре показанная на рисунке позволяет восстановить сульфатированные батареи или же проводить формирование и профилактическую обработку исправных. Это автоматическое зарядное устройство в котором зарядный ток регулируется тиристором ку202е. Простая схема автомобильного зарядного устройства работает следующим образом : При достижении напряжения на клеймах 14,1...14,2 вольт, зарядное устройство отключается, происходит сравнение напряжения аккумулятора с опорным напряжением, что позволяет произвести заряд до полной ёмкости. Зарядный ток можно устанавливать в пределах от 0 до 10 ампер .Также эта простая схема автомобильного зарядного устройства имеет защиту от короткого замыкания на выходных клеймах. Есть защита от неправильного подключения аккумулятора. Собранная схема зарядного устройства с начало должна быть настроена от кз, для этого устанавливаем ток на выходе 3 ампера и подбираем номинал резистора R10 так чтобы напряжение на стабилитроне VD7 было 2,5 вольт. Дальше устанавливаем напряжение при котором зу должен прекратить заряд, отпаиваем провод от тринистора VS2 идущий к R16 и VT5. А на выходные зажимы автомобильного зарядного устройства подаём 14,1...14,2 вольта от другого источника питания , переменным резистором R12 добиваемся что бы напряжение на коллекторе VT5 упало, и восстанавливаем отпаянную цепь на VS2.